Понедельник, 2024-04-29
ES-AnD1 CLAN
Меню сайта
Наш опрос
Какой клан лучше всего?
1. *ES-And1*
2. *VIP*
3. *KILL*
Всего ответов: 161
Начало » 2007 » Апрель » 7 » Открытие Поднебесной русскими скейтерами
Открытие Поднебесной русскими скейтерами
Берестов Борис -- bs blunt to fakie Во время поездки в Китай в составе команды Спортстайла. Борян до начала поездки в Китай не успел до конца отойти от травмы бедра, полученной во время предыдущего тура в Эмирта, и поэтому раскатывался уже на месте вот такими Bs Bluntslide to fakie Фото: Артюхов Андрей История тура в Китай началась за долго до того, как мы приобрели билеты до Шанхая или даже обратились в туристическое агентство. Она началась летом прошлого года с приезда в Москву команды Krux. До России Krux были как раз в Шанхае и вернулись отттуда в полном восторге Китай они описывали как лучшее место, где им удалось побывать. Послушав рассказы оператора команды Эрика Норена (Eric Noren) и посмотрев отснятый там видео материал, мы с Андреем Артюховым решили, что рано или поздно мы просто обязаны побывать в Китайской Народной Республике. Многочисленные восторженные статьи о поездках в Поднебесную в каждом втором американском журнале только подогревали интерес. Когда в середине февраля мне сообщили, что команда "Спортстайла", я сделал всё возможное, чтобы поехать с ними. Такой тур пропустить было нельзя. Ещё до выезда я знал, что это будет один из самых интересных выездов в жизни. Так и получилось. Китай страна очень большая и очень разная. Всю её не объять и за целую жизнь, ну а за один приезд не увидеть и малой части. Тем не менее, впечатлений даже от это малости хватит нам на много месяцев вперёд. Составить маршрут тура в Китай оказалось непростой задачей. За отведённое время хотелось охватить как можно больше. Были варианты с посещением двух и даже более городов, но в итоге мы всё же остановились на одном Шанхае. Как оказалось это было правильным решением, за 14 дней мы до конца не осилили и одного города, а если бы поехали в несколько, то точно бы ничего не успели. 9 марта вся наша тусовка встретилась в Аэропорту Шереметьево-2. В Китай отправлялись Миша Кузовенко (Flip, Globe), Борис Берестов (Zero, Fallen), Лёша Наймушин (Mystery, Fallen), Андрей Артюхов, а вместе с ними и я, бессменный катающийся летописец. Первый день -- первые впечатления Лететь до Шанхая немало, около 9 часов. Хорошо хоть, что перелёт беспосадочный. Время в самолёте тянулось медленно. Зарядка ноутбука со скейтвидео закончилась через два с половиной часа после взлёта. Всё остальное время было поделено между кормёжками и попытками заснуть в позах эмбриона. Кому-то это удалось, кому-то нет. В аэропорту нас встречала русскоговорящая китаянка представившаяся нам как Зоя. По пути до отеля нам продемонстрировали одно из последних достижений китайской промышленности -- поезд экспресс на магнитной подушке со скоростью движения 400 км/ч. Он соединяет аэровокзал с центром города. Вагоны движутся с так быстро, что понимание того, что мимо тебя проехал поезд, приходит к тому моменту, как он становится маленькой точкой на горизонте. Несмотря на то, что в сельской местности сотни тысяч китайцев живут на пару долларов в день, на осуществление проектов подобных этой магнитной дороге у Коммунистической Партии Китая деньги находятся без проблем. На этот раз с гостиницей нам повезло. Оказалось, что наш отель был построен ещё в 20-ых годах прошлого столетия, а в наши дни является чуть ли ни памятников архитектуры старого Шанхая. Комнаты оказались большими, работа горничных просто на высшем уровне, да и завтрак был очень даже неплохим. Ничего большего скейтерами в туре и не надо. Побросав в комнатах вещи и взяв с собой скейтборды, мы почти сразу отправились на улицу на самостоятельное исследование окрестностей. С этого момента у нас начался культурный шок, который не прекращался несколько дней. Хаос -- вот лучшее слово для описания того, что творится на китайских улицах. Сотни тысяч велосипедистов борются за пространство на дорогах с тысячами машин, мотоциклов, грузовиков, автобусов и такси. В их борьбу активно включаются миллионы пешеходов, слабо отделяющих тротуар от проезжей части и уж тем более не беспокоящихся о свете светофора. На китайских дорогах существует негласное правило: "Если я вижу тебя, то и тебе лучше видеть меня". Большинство велосипедистов выезжает на оживлённые перекрёстки даже не оглядываясь по сторонам. Ну, а двойную сплошную для обгона по встречной в Китае пересекают даже автобусы полные пассажиров. Следующим сильным впечатлением стал наш первый обед. Мы пошли на пешеходную улицу, в направлении которой указала наш гид. Это оказалась одна из тех улиц, на которую редко ступает нога иностранца, а живут и работают на ней только китайцы. Местечко очень даже колоритное. По неширокой асфальтовой дороге движется неиссякаемый поток велосипедистов. Кто-то едет на обычных, кто-то на трёхколёсных грузовых, кто-то умудряется тянуть за собой ещё и прицеп. По бокам дороги стоят трёх-четырёх этажные дома, среди которых есть и достаточно крепкие каменные, а есть и то ли деревянные, то ли картонные бараки, не понятно каким образом не разрушающиеся под собственным весом. Всё пространство между домами над дорогой занято огромными рекламами и неоновыми вывесками, из-за чего до низу почти не доходит дневной свет. Первые этажи домов обычно заняты магазинами, ресторанами, овощными лавками, массажными салонами и борделями, и везде-везде одни китайцы. Всё вместе это создаёт очень интересную атмосферу. Местечко для обеда мы выбирали себе по внешнему виду заведения. Увидев первый общепит с аккуратным экстерьером, мы, не раздумывая, вошли внутрь. Это оказалось чем-то вроде столовки для простых китайских работяг. Тут неожиданно возникла одна из главных проблем для всех иностранцев в Китае - заказ еды. Никто из обслуживающего персонала не понимает ни одного языка кроме китайского, об меню на английском не может быть и речи, и никакого альтернативного меню с картинками не предусмотрено. Можно до бесконечности объяснять официантам, что вы хотите с использованием языка мимики и жестов, рисунков на салфетках, но вас всё равно не поймут. Единственным выход, из этой ситуации который оказывается эффективным –- это повести за собой одну из официанток по всему залу и пальцам тыкать в блюда других посетителей, на пальцах же показывая количество таких блюд. В подобных случаях чаще всего мы так и делали. Причём знание английского языка персоналом никак не зависит от престижности заведения. Шанс того, что вам удастся объясниться на английском даже в очень дорогих местах минимален. Кстати, в той столовке, несмотря на трудности с переводом, нам удалось очень вкусно поесть до сыта по цене примерно 15 рублей на человека! За эти смешные деньги нам принесли такие огромные порции китайской национальной лапши под название Noodles, что доесть свою порцию до конца сумел лишь Найм. Окончательно добило нас в тот день первое катание. Когда нас везли из аэропорта в гостиницу, недалеко от нашего отеля мы приметили граньку, по которой катались Дастин Доллин (Dustin Dollin) и компания в ролике Vans в Китае. На неё мы и отправились после сытного обеда. В принципе спот не представлял ничего особенного -- прямой бортик вдоль 7 или 8 ступенек со сходом высотой метра полтора. Найм начал пытаться по ней bs smith, а Миша bs crooked, я и Борис просто раскатывались рядом. Минут через 5 после того как мы начали кататься, вокруг нас собралась толпа китайцев человек из 100! Наше катание вызвало у них неимоверный интерес. Никто из нас никогда не катался перед таким количеством народа, так что мы даже подрастерлись от такого внимание. Было ощущение, как будто мы не никому неизвестные скейтеры из России, а знаменитые кинозвёзды. За час, пока Миша и Лёша снимали с Андреем трюки, количество людей только прибывало. Позже подобные толпы любопытных сопровождали нас на любом уличном споте, где мы начинали кататься. Через пару дней никто из нас на них уже не обращал никакого внимания. Кстати, Лёша и Миша свои трюки на этой грани сделали. После первого катания мы до вечера просто бродили по городу. Нашему изумлению от Китая не было предела. Было ощущение, как будто мы попали на другую планету. Шанхай Далее я снижу детализированность моего рассказа, поскольку если описывать каждый день столь подробно, как и первый, моя история растянется частей на десять, а это уже мало кому интересно. Все свои эмоции и впечатления я постараюсь уложить в несколько тематических блоков. Шанхай -- крупнейший населённый пункт в Китае с населением около 18 миллионов человека. Этот город -- одна из так называемых "витрин" страны, которая должна создавать положительный образ КНР по всему мира. Всё лучшее, что есть в современном Китае, они постарались вложить в этот город. Фраза из кинофильма "Бриллиантовая Рука" "Город контрастов" как нельзя лучше подходит к Шанхаю. Здесь можно встретить ужасающие трущобы из самодельных деревянных домов с покосившимися стенами и забитыми окнами, в которых просто в нечеловеческих условиях умудряется жить по несколько десятков человек, а через два квартала гряда из небоскрёбов не хуже чем на Манхэтане. Дешёвые забегаловки соседствуют с мега-дорогими ресторанами. Рядом друг с другом на тротуаре запросто могу быть припаркованы с десяток ржавых велосипедов и 760-я BMW последнего поколения. Даже природой, при помощи реки Шанхай разделён на две части: старую и новую. Старая часть более традиционная, сохранившаяся в себе дух старого Китая, новая же, которая называется Пудон, больше напоминает декорации к фильму о марсианах, чем часть существующего города, впрочем смотрите всё сами на фотографиях. Поскольку огромная часть города была возведена за последние 20-30 лет мест для катания в Шанхае просто уйма. Парадокс заключается в том, что при всём при этом, найти их не так то просто. Разобраться где находятся тот или иной известный спот без местного гида практически невозможно. Скейтеров в городе так мало, и они столь плохо знают английский, что они тоже не всегда могут помочь. Порой по началу у нас возникали чувства близкие к отчаянию, мы находимся в городе полном крутых мест для катания, но при этом не знаем, куда пойти кататься. Главный миф о скейтбориднге в Китае -- там не гоняют. Полиция и охранники пытались прогнать нас практически с каждого спота, куда мы приходили. Только к началу второй недели мы поняли, как с этим можно бороться. Лучше всего просто не реагировать на реплики охранников и продолжать кататься. Со временем им просто надоедает то, что они не знают нашего языка, а мы их, соответственно контакт с нами наладить никак не удастся, и секьюрити уходят восвояси. Да к тому же связываться с иностранцами слишком хлопотное занятие, в чём мало кто заинтересован. Передвигаться по городу удобнее всего на такси. По нашим меркам оно стоит весьма дёшево (проехать из одного конца города в другой стоит 150-200 рублей), да и пробок на дорогах из за повсеместной, как бы это назвать, велосипедизации, почти нет. Мы пробовали несколько раз ездить на метро, но народу в час пик там столько, что толчеи в нашей подземке кажутся ерундой. В целом Шанхай -- своего рода уменьшенный вариант Китая в целом. Он одновременно и современный и старый, и высокотехнологичный и крестьянский, богатый и бедный, очень красивый с одной стороны и пугающий с другой, в общем потрясающий город. Скейтпарк Ещё одной из причин, почему мы решили поехать в Шанхай, является самый большой скейтпарк в мире, расположенный в этом городе. Уже из названия ясно, что он не велик, но уверяю вас, вы даже не представляете насколько он огромен. Думаю, что любой скейтер, впервые входящий на территорию этого сооружения на несколько минут, просто теряет дар речи. Мы не стали исключением. По размерам скейтпарк превосходит Красную Площадь в Москве. И вся эта территория занята пулами, боулами, фанбоксами, гранями, рейлами, ступеньками, рампами и все остальным, о чём можно только мечтать. Всё отлито без единого стыка из идеального бетона. Многие грани сделаны из настоящего гранита. Content-Disposition: form-data; name="format" 1
Просмотров: 796 | Добавил: es-skater | Рейтинг: 0.0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск по новостям
Друзья сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
 
pink-sk8
 
Rambler's Top100
 
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Используются технологии uCoz